Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие по стране математики"
02 декабря 2018
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры из бумаги разного цвета; названия станций.
Раздаточный материал:
Геометрические кружочки, счетные палочки, карточки с цифрами, листы белой бумаги.
Ход занятия:
- Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические станции, где познаем много интересного. А путешествие будет длительным и отправимся мы с вами пешком.
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы пришли к к первой станции, которая называется «Разминка»
Воспитатель: Какую фигуру мы видим?
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этой станции:
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 2 до 7, от 5 до 10.
- Посчитайте от 9 до 5, от 6 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 4 и 6, 3 и 5, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4, 6 или 7.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 8.
Молодцы! Справились с первым заданием. Идем на следующую станцию.
И вот мы пришли на следующую станцию.
Какая она формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется она «Станция Угадайка».
На этой станции нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Угадайка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
- у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
На этой станции со всеми заданиями справились, молодцы!
Идем дальше.
Воспитатель:И вот мы пришли еще на одну станцию..
Какая она формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется она «Размышляйка»
Здесь мы будем отвечать на вопросы, которые они нам приготовила фея математики.
Воспитатель читает вопросы , дети отвечают.
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, идем дальше.
Воспитатель: А вот ещё одна станция. Какой формы?
Дети: прямоугольной, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательная станция называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подошли к следующей станции, которая называется «Посчитайка».
Какой она формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Давайте с вами вместе посчитаем.
- Если дерево выше куста, то куст?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующая станция – это «Станция Порешайка»
- Какой она геометрической формы?
Дети: треугольная, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт собачка. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Собачка просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
(на столе тарелочки с цифрами, счетные палочки, листы белой бумаги, геометрические кружочки)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и следующее задание:
-Выложить счет до 10;
-Называть цифры соседи;
-Находить углы на листе бумаги с помощью геометрических фигур.
- Ребята, а давайте на этой станции выложим из счетных палочек домик собачке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика собачки? А еще давайте сложим ваши знания по математике в этот домик.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам на занятии, какая станция самая интересная.
(ответы детей)
Воспитатель: А еще ребята самая последняя станция называется» Поощряйка», где фея математики приготовила вам награды и угощение, которые вы заработали за хорошие знания по математике.