Вышкваркова Наталья Климовна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие по стране математики"

02 декабря 2018

 

 

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал:

 Геометрические фигуры из бумаги разного цвета; названия станций.

 

Раздаточный материал:

Геометрические кружочки, счетные палочки, карточки с цифрами, листы белой бумаги.

                         Ход занятия:

  1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические станции, где познаем много интересного. А путешествие будет длительным и отправимся мы с вами пешком.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы пришли к к первой станции, которая  называется «Разминка»

Воспитатель: Какую фигуру мы видим?

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этой станции:

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 2 до 7, от 5 до 10.
  4. Посчитайте от 9 до 5, от 6 до 3.
  5. Угадай число, живущее между числами 4 и 6, 3 и 5, 9 и 7.
  6. Какое число больше 3 или 4, 6 или 7.
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 8.

Молодцы! Справились с первым заданием. Идем на следующую станцию.

И вот мы пришли на следующую станцию.

Какая она формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется она «Станция Угадайка».

На этой станции нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Угадайка». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.  - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

  • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

  • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

  • у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

  • у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этой станции со всеми заданиями справились, молодцы!

Идем дальше.

Воспитатель:И вот мы пришли еще на одну станцию..

Какая она формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется она «Размышляйка»

Здесь мы будем отвечать на вопросы, которые они нам приготовила фея математики.

Воспитатель читает вопросы , дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, идем дальше.

Воспитатель: А вот ещё одна станция. Какой формы?

Дети: прямоугольной, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательная станция называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подошли к следующей станции, которая называется «Посчитайка».

Какой она формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Давайте с вами вместе посчитаем.

  1. Если дерево выше куста, то куст?
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
  3. Если канат толще нитки, то нитка?
  4. Если сестра старше брата, то брат?
  5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующая станция – это «Станция Порешайка»

 

- Какой она геометрической формы?

Дети: треугольная, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт собачка. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Собачка просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

(на столе тарелочки с цифрами, счетные палочки, листы белой бумаги, геометрические кружочки)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и следующее задание:

-Выложить счет до 10;

-Называть цифры соседи;

-Находить углы на листе бумаги с помощью геометрических фигур.

 

- Ребята, а давайте на этой станции выложим из счетных палочек домик собачке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика собачки? А еще давайте сложим ваши знания по математике в этот домик.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам на занятии, какая станция самая интересная.

(ответы детей)

Воспитатель: А еще ребята самая последняя станция называется» Поощряйка», где фея математики приготовила вам награды и угощение, которые вы заработали за хорошие знания по математике.

 

Оставить комментарий: